24.03.2020
Вопросы
о ВИЧ-инфекции и СПИДе могут появиться у подростка в период полового
созревания, когда тема интимных отношений становится ему по-настоящему
интересна. Но к этому моменту он уже должен быть готов получить информацию о
ВИЧ-инфекции и владеть минимумом необходимой информации. Половое самосознание и
поведение формируется у ребенка до 6 лет.
Дети до 6 лет.
Не
нуждаются в подробных описаниях и не способны усвоить сложные термины.
Объяснения в этом возрасте должны быть простыми и доступными.
Необходимые знания: о своем теле и его здоровье.
Ребенок должен иметь навыки личной гигиены, понимать, что такое пол и почему
мальчики отличаются от девочек. Стоит честно ответить на вопросы о браке,
рождении детей, интимных отношениях мужа и жены и их биологической значимости.
Ребенка могут интересовать вопросы о различных частях тела и их назначении.
Необходимо, чтобы дома он мог свободно говорить об этом, не стесняться задавать
любые вопросы.
Не
стоит допускать развития ошибочных представлений или формировать слишком
сильное чувство стыда у ребенка, связанное с вопросами секса. В этом возрасте
дети не могут самостоятельно разобраться в этой теме. Вовремя полученные от
родителей (или специалистов по согласованию с родителями) правильные и точные
ответы оставят меньше времени для размышлений и нездорового фантазирования.
Среди вопросов здоровья и гигиены можно рассказать о различных возбудителях
болезней, передающихся от человека к человеку самыми разными путями.
Дети от 7 до 11 лет.
Не
готовы к усвоению даже базовых знаний о ВИЧ-инфекции. Поэтому в таком возрасте
можно дать наиболее общее толкование СПИДа как болезни, которая возникает из-за
инфекции, попадающей в кровь человека.
Необходимые
знания: точная информация о сексуальной жизни человека, ее положительные и
отрицательные стороны (профилактика беспорядочных сексуальных связей, вред
раннего начала половой жизни, предоставление элементарных знаний об инфекциях,
передающихся через кровь и половым путем). Особое внимание стоит уделить
семейным ценностям не только в разговорах с детьми, но и в жизни. Личный пример
родителей очень важен для ребенка.
Для
лучшего восприятия информации можно вместе с ребенком нарисовать схему,
демонстрирующую схему работы иммунной системы человека, когда организм борется
против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает вирус
иммунодефицита.
Предложите
ребенку поиграть в "волшебный замок", представив, что организм
человека – это замок, в котором живут сказочные жильцы – клетки, поддерживающие
порядок и чистоту своего дома. Но, как и всем живым существам, им необходимы
отдых, питание и помощники. И есть те, кто пытается захватить дом (организм
человека) – это вирусы, бактерии, грибки.
Через
игры и разговоры у Вас появится возможность проверить знания и навыки ребенка в
вопросах личной гигиены и продолжить формирование у него полезных привычек.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.03.2020
Дата обновления: 25.03.2020
Дата публикации: 24.03.2020
Комментарии0
Новый комментарий