ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В апреле 2022 года администрацией ДОУ было подано Ходатайство о присвоении статуса инновационной площадки федерального уровня Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» (Направление № 3: «Технология СОдействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера»)

 

Для инновационной деятельности учреждение имеет все необходимые ресурсы:

1.2. Кадровый ресурс

Численность коллектива составляет 63 человека, из которых 28 человек – педагогические работники:

- воспитатели – 20 чел.;

- учителя-логопеды – 4 чел.;

- музыкальные руководители – 2 чел.;

- педагог-психолог – 1 чел.;

- инструктор по физической культуре – 1 чел.

Укомплектованность Учреждения педагогическими кадрами составляет 100%.

Качественные и количественные характеристики педагогических кадров Учреждения:

- 100% кадров имеют педагогическое образование, из них высшее педагогическое – 50%;

- 93% кадров имеют педагогический стаж работы от 5-и и более лет;

- 93% кадров аттестованы: 18% (5 чел.) – высшая квалификационная категория, 36% (10 чел.) – первая квалификационная категория, 39% (11 чел.) – соответствие занимаемой должности.

По степени активности и результативности участия педагогов в конкурсной, фестивальной, научно-методической деятельности на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Учреждение неизменно занимает одно из лидирующих мест среди дошкольных образовательных учреждений города.

В Учреждении сложилась «клановая организационная культура» (Татарникова Г.М.), которая характеризуется командным стилем работы, постоянным повышением квалификации сотрудников, поощрением к высказыванию предложений по улучшению работы, делегированием полномочий работникам, созданием гуманных условий труда, условий для проявления и развития преданности делу и организации. Учреждение обладает стратегической командой педагогов, готовых к инновационной деятельности. 

1.3. Программно-методический ресурс

- в группах для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием реализуется   адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием;

- в группах для детей с туберкулезной интоксикацией реализуется основная образовательная программа дошкольного образования.

С 2017-2018 учебного года в Учреждении внедряется научно-методическая система «Детский сад – Дом радости» (автор Н.М. Крылова), как инновационный вариант содержания дошкольного образования (на текущий момент реализация данной системы   осуществляется в 7-и дошкольных группах из 8-и). Хочу такой сайт

Показатели готовности выпускников Учреждения к обучению в школе стабильны; воспитанники Учреждения, несмотря на отклонения в состоянии здоровья, активно вовлекаются в конкурсы и фестивали, имеют индивидуальные и коллективные победы на городском, региональном и федеральном уровнях, что подтверждает качество проводимой педагогами образовательной деятельности.

1.4. Материально-технический ресурс

В Учреждении обеспечены условия для полноценной лечебно-реабилитационной и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы здоровья, и для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Созданная развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО, что подтверждается ежегодными победами Учреждения в городских смотрах-конкурсах образовательной среды.

Таким образом, в Учреждении имеются ресурсы, необходимые для успешного ведения инновационной деятельности.

1.      Краткое описание имеющегося опыта по теме инновационной площадки

2.1. Ценность личности ребёнка и ценность воспитания являлись и являются ценностными приоритетами развития Учреждения, поэтому вопросы воспитания ребёнка, обладающего культурой общения со сверстниками и взрослыми, умеющего делать нравственный выбор поступка, быть неотъемлемой частью коллектива – всегда были актуальными.

Реализация в течение 5-и лет научно-методической системы «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой, в которой задача формирования самосознания у ребенка (как основы развития лидерских качеств) проходит главной линией, создала благоприятные условия для погружения педагогов в тему инновационной площадки. В рамках внедрения системы педагогами Учреждения проведено городское методическое объединение воспитателей по теме «Технология «Лесенка успеха» в развитии социально-коммуникативной деятельности дошкольника» (декабрь 2019г.), участники которого смогли увидеть практический опыт реализации технологии в становлении игровой деятельности у детей младшей, средней и старшей групп и открыть её сильную воспитательную составляющую.

2.2. Более 15 лет в Учреждении проходит ежегодная научно-практическая конференция «Хочу всё знать!», на которой дети 3-7 лет (с минимальным участием родителей и педагогов) презентуют проекты разной тематики. Одной из задач, решаемых педагогами Учреждения при организации конференции, является кропотливая подготовка к публичному выступлению закрепощенных, робких детей, что, как показал многолетний опыт, положительно влияет на повышение самооценки воспитанников и формирование у них таких лидерских качеств, как смелость и решительность.

2.3. Воспитателем высшей квалификационной категории Сергеевой Л.А. разработана и с 2012 года реализуется в Учреждении система игр и игровых упражнений по развитию невербальных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Выбор данной темы был обоснован несомненной актуальностью для нашего Учреждения, в котором есть группы для детей со зрительной депривацией. Нарушения зрения провоцируют неадекватное развитие неречевых средств общения, воздействуют на объем и качество общения как такового, а также затрудняют вхождение в социальную среду, в которой ребенок живет и формируется как личность. Работа педагогов Учреждения по развитию невербалики у детей с ослабленным зрением положительно влияет на социально-коммуникативное развитие воспитанников, их успешную социальную интеграцию.

2.4. С 2019 года Учреждение является организатором муниципального образовательного события «Градостроительный ХАКАТОН «Юный архитектор»: это индивидуальная (детей 4-5 лет) и командная (детей 5-6, 6-7 лет) конструктивно-модельная деятельность детей из 7-и дошкольных образовательных учреждений города. Одним из принципиальных подходов, избранных при разработке и внедрении практики, является социально-коммуникативный подход:

- предусмотренные задания максимально стимулируют детей к использованию объяснительной, доказательной речи, описательных высказываний и творческого рассказывания в новой для них ситуации взаимодействия;

- обеспечивается общение ребёнка со сверстниками и взрослыми на всех этапах практики;

- организация и содержание мероприятия продуманы таким образом, что детям необходимо договориться, учесть интересы друг друга (соподчинение мотивов), при этом проявляя культуру взаимодействия, а также, при максимальной самостоятельности в выполнении заданий, дети обладают индивидуальной ответственностью перед всей командой в решении общей задачи.

Принимая во внимание контингент воспитанников нашего Учреждения, мы преследовали еще одну, для нас важную, цель: социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и демонстрация их успешности в среде сверстников.

Данный открытый событийный образовательный формат вошел в банк лучших муниципальных практик и инициатив социально-экономического развития в муниципальных образованиях на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом» в 2021 году.

2.5. Учителя-логопеды Учреждения освоили и успешно применяют в логопедической работе технологию формирования коммуникативно-речевых умений у дошкольников, что, несомненно, способствует развитию у детей организаторских умений.

2.6. В образовательной деятельности Учреждения основополагающим является подход, основанный на искреннем уважении к личности ребёнка, реализации способностей ребёнка без какой-либо дискриминации, связанной с состоянием его здоровья.

Таким образом, воспитательной деятельности в Учреждении неизменно уделяется одно из приоритетных направлений; мы стараемся содействовать открытию индивидуальности каждого ребёнка; педагоги на индивидуально-личностном и профессионально-педагогическом уровне стремятся сохранить свою главную миссию – проводников общекультурных ценностей и нравственности.

 

Приказом Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» от 27 мая 2022 года № 69/13 МБДОУ «Детский сад № 24 «Светлячок» присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России».

Приказ №69_13 о включении ДОУ в ИП Технология СОдействия (№ 30).pdf (скачать) (посмотреть)
Соглашение о сотрудничестве_МБДОУ № 24 Светлячок_г. Лесной.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение ИП 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Содержание инновационной площадки № 3 ВОО Воспитатели России.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы инновационных сетевых площадок на 2022_Крылова Н.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».