20.02.2023
Профилактика
правонарушений у детей младшего возраста.
Известно, что процесс
социализации ребенка начинается с первых дней его жизни. Формирование человека
протекает особенно активно в раннем детстве. А.С. Макаренко писал, что
«... главные основы воспитания закладываются до пяти лет и то, что вы сделали
до пяти лет, - это 90% всего воспитательного процесса.
Ошибки, допущенные
в воспитании ребенка в раннем детстве, нередко накладывают отпечаток на всю его
последующую жизнь. К сожалению, родители не всегда замечают отрицательные
черты в поведении своего «чада», а заметив, не придают им значения,
считая, что ребенок еще мал, подрастет, научится, и исправится. При таком
отношении к воспитанию создаются условия, при которых незначительные, на первый
взгляд, недостатки ребенка, повторяясь многократно, переходят в привычку и
выражаются в проявлении различных отклонений в его поведения.
Также важнейшее значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная
близость и доверие членов семьи друг к другу. Родители в определении задач и
поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных
особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту
свойственны какие-то общие, типичные психофизиологические особенности, которые
с неизбежностью проявляются у каждого ребёнка, но сугубо индивидуально.
Советы родителям на каждый день.
1.
Когда
вы браните ребёнка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно
ты». Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так,
об этом и скажите ему.
2.
Не
расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим
делам.
3.
Говорите
сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко», « Относись к людям так, как
бы ты хотел, чтобы люди относились к тебе»,
4.
Внушайте
ребёнку давно известную формулу психического здоровья: « Ты хорош, но не лучше
других».
5.
Старайтесь,
чтобы ребёнок был привязан к дому. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: « А
всё- таки, как хорошо у нас дома».
6.
Наши
разговоры с детьми нередко бедны, поэтому желательно читать с детьми каждый
день хорошую книгу, это обогатит ваше духовное общение.
7.
В
спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто
они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и
поражения.
Именно у детей младшего возраста, когда
ещё не сложились стойкие навыки и привычки отрицательного поведения, когда идёт
активное формирование черт личности, имеются реальные возможности для
достижения положительного результата в перевоспитании.
Содержание воспитательной работы должно охватывать проблемы патриотического,
гражданского и нравственного воспитания, формирование культуры поведения,
навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества. Для решения
этих проблем используются разнообразные формы и методы воспитательной работы:
классные часы, деловые и ролевые игры, эстетические беседы, диспуты и
дискуссии, встречи с интересными людьми, акции, творческие мастерские, выездные
экскурсии, походы.
Работа
с детьми, требующими внимания, должна носить комплексный характер и
разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической
помощи. В данную работу вовлечены все участники образовательно-воспитательного
процесса: педагоги, родители,
педагог-психолог, социальный педагог, администрация образовательных учреждений,
и иные органы, и системы профилактики.
В
профилактической деятельности с конкретным человеком, важно не упустить время.
Как раз на ранней стадии, когда личность ещё не приобрела устойчивых взглядов и
привычек, может быть, легче достигнут успех. Если же меры ранней профилактики
окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня,
так как для этого остаётся определённый резерв времени.
Важно дать детям возможность почувствовать, что они необходимы
и полезны для людей и социуму.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2023
Дата обновления: 20.02.2023
Дата публикации: 20.02.2023
Комментарии0
Новый комментарий