Приказ о внесении дополнений в ОП ДО ДОУ № 24_Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы

Приложение 1
к приказу МБДОУ «Детский сад № 24
«Светлячок» от 26.12.2024 № 174
Дополнительный раздел.
Краткая презентация Программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 24
«Светлячок» ориентирована на воспитанников от 2 месяцев до 7-8 лет, в том числе детей с
особыми образовательными потребностями, которым не показано обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования (далее – Программа).
Основу Программы составляет Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»)
URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 (далее – ФОП ДО).
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» и пункта 14.1. Целевого раздела ФОП ДО, целью Программы
является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач (п. 14.2. ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
3) построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
5) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
6) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего

образования.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной образовательной
программе дошкольного образования и реализуется: в группах для детей от 2 лет до 3 лет с
включением учебно-методического комплекта программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; в
дошкольных группах с включением научно-методической технологии «Детский сад – Дом
радости», автор Н.М. Крылова.
В соответствии с пунктом 2.9. ФГОС ДО в части Программы, формируемой
участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или
разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной
работы. В МБДОУ «Детский сад № 24 Светлячок» часть Программы, формируемая
участниками образовательных отношений, реализуется с включением:
- образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» / Н.В. Дягилева,
О.В. Закревская, О.В. Толстикова, О.А. Трофимова;
- в группах для детей с нарушениями зрения педагоги и специалисты применяют
отдельные технологии и методики, позволяющие непрерывно осуществлять коррекцию:
развития зрительно-вербальных функций (Т.В. Ахутина, Н.М. Пыляева), осязания и мелкой
моторики (З.Н. Тюбекина), формирования сенсорных эталонов (Л.П. Григорьева),
педагогической и социальной реабилитации детей (З.Н. Малева, О.Л. Алексеева), игры и
творчества старших дошкольников (И.Г. Корнилова);
- в группах для детей с туберкулезной интоксикацией в образовательном процессе
используются оздоровительные технологии и методики: «минутки здоровья» (М.Л. Лазарев),
элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, подвижные игры для оздоровления
В.Л. Страковской, музыкально-оздоровительные игры, укрепляющие дыхательную и
бронхолегочную систему В. Валявского, «лечебные звуки» и «песенные зарядки» В.
Емельянова, А. Скворцова, М.Л. Лазарева, интенсивные циклические движения Ю.
Змановского.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к
педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания;
3

‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение
детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности
своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды;
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.
Важной стороной образовательного процесса в детском саду является взаимодействие
педагогов с родителями воспитанников. Построение взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников в ДОУ строится на основе следующих
принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов
и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5. возрастосообразность.
Деятельность педагогического коллектива ДОУ по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям: диагностико-аналитическое, просветительское и консультативное. Данные
направления реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных)
посредством различных методов, приёмов и способов взаимодействия с родителями
(законными представителями). Сочетание традиционных и инновационных технологий
сотрудничества позволяет педагогам ДОУ устанавливать доверительные и партнёрские
отношения с родителями и активно включать их:
- в образовательную деятельность;
- в социальные акции различной направленности (социальные, патриотические,
экологические, благотворительные);
- в физкультурно-спортивные и культурные массовые мероприятия детского сада и
города.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».