15.11.2024
Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — это противоправные действия, носящие
насильственный характер (преследования, удержание заложников, убийства),
направленные в сторону гражданского населения с целью запугать, сломить волю,
заставить выбрать определенный стиль поведения.
Экстремизм
– это общественное течение, выступающее против общепринятой структуры,
нарушающее ее стабильность или предпринимающее попытки устранить ее для
достижения собственных целей. Происходит это, как правило, насильственными
способами. Это, в высшей степени, отрицательное социальное явление.
Причины
склонности подростков к экстремизму:
1. Обостренная социальная обстановка в рядах
молодого поколения;
2. Криминализация
многих направлений жизни общества, в том числе вовлечение молодых людей
в криминальный бизнес;
3. Рост
национальной неприязни и сепаратизма;
4. Наличие
незаконного оборота средств для организации экстремистских акций;
5. Использование
психологического воздействия на несформировавшуюся психику молодых людей. Агрессия, присущая молодежи,
используется лидерами экстремистских организаций как средство манипуляций для
проведения акций экстремистской направленности.
6. Использование
сети Интернет в собственных целях, нарушающих закон.
Экстремисты часто противопоставляют свою идеологию
устойчивым государственным институтам, стремясь подорвать их авторитет, внести
изменения в их структуру или уничтожить их для достижения собственных целей.
Для этого активно применяются кричащие
лозунги, организованные беспорядки и забастовки, гражданское неповиновение. Терроризм признан одной из наиболее
жестоких форм экстремизма.
Профилактика терроризма и
экстремизма необходима в школе и на всех дальнейших этапах становления личности.
Направления работы педагогов по профилактике экстремизма и
терроризма в сфере образования:
1. Доведение до молодого
поколения информации об опасности участия в экстремистских организациях.
2. Организация
педсоветов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, проведение классных
мероприятий и родительских лекториев с целью разъяснения степени
ответственности родителей и их чад за правонарушения в сфере экстремизма.
3. Важное внимание имеет
внешний вид учащегося, то, чем он занимается в свободное время, как пользуется Интернетом и
мобильной связью.
4. Профилактика экстремизма
и терроризма в школе призвана повышать среди молодых людей стремление к здоровому и
культурному образу жизни (беседы по патриотическому воспитанию, организация
летнего отдыха, временное трудоустройство несовершеннолетних, проведение
спортивных и культурных мероприятий).
5. Развитие в подростковой
среде толерантности, повышение социальной осознанности. Это проявляется прежде всего в
способности к сочувствию и сопереживанию.
6. Убеждение детей
отказаться от стереотипов в межличностном общении. Для этого необходима
совместная деятельность подростков, творческий подход в коллективе, внедрение
дискуссионных методов, ролевых игр, ведение переговоров.
7. Воспитание в детях
уважения к достоинству каждого члена общества.
8. Создание условий,
направленных на погашение агрессии и снятие напряжения.
9. Разработка
альтернативных направлений для реализации экстремальной идеологии молодого
поколения: творческие и спортивные достижения, хобби и клубы разной
направленности.
Профилактика
терроризма и экстремизма является одним из важнейших направлений защиты от
террористических и экстремистских идеологий в обществе и, особенно, среди
молодого поколения в школе. В среде подростков это имеет наиболее важное
значение, так как именно указанный контингент является одной из уязвимых
категорий в плане подверженности негативному влиянию антисоциальных и
криминальных групп.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2024
Дата обновления: 15.11.2024
Дата публикации: 15.11.2024
Комментарии0
Новый комментарий