25.12.2019
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
Мир, окружающий ребенка,
становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него
подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших
и маленьких задач.
Восприятие мира ребенка
раннего возраста идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и
непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую,
исследовательскую, познавательную деятельность, с удовольствием манипулируют
разными предметами.
Поэтому в русле
инновационной работы мы, в своей группе,
используем детское экспериментирование и необычные дидактические игры по
сенсорике.
Сенсорное развитие —
важное направление в образовании ребёнка. Оно заключается в совершенствовании
восприятия окружающего мира с помощью органов чувств, формировании
представлений о свойствах предметов и явлений. Особое внимание сенсорному
развитию уделяется именно в дошкольном возрасте, так как при наличии пробелов в
этом направлении могут возникнуть серьёзные проблемы в последующем. Сенсорика
лучше всего развивается во время игры. Ведь игра стихия детей.
Играя, ребенок учится
осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять,
сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение;
развивается и познает мир.
В нашей группе завершился
проект «Цветные недели», поэтому мы
решили пригласить родителей в гости и показать им чему мы научились за это
время. Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации
жизни детей, что игра - самая любимая и естественная деятельность малышей,
сенсорное развитие воспитанников осуществляем через игровую деятельность. Наталья
Ивановна наглядно показала родителям
этапы знакомства с цветом, учитывая индивидуальные особенности каждого
ребёнка. В каждом эпизоде старалась направлять ребят на решение возникшей
проблемы, помогала, поддерживала положительный эмоциональный настрой. Создание
поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность. Родители
проявляли живой интерес к увиденному на встрече в родительском клубе «Круглая планета».