24.01.2020
История детской книжной
иллюстрации насчитывает около трех столетий. За это время был пройден путь от
дешевых книжных изданий, букварей и лубочных картинок до роскошных книг для
детей. Постепенно детская книжная иллюстрация стала самостоятельным видом
искусства. Сам термин "иллюстрация" в переводе с латинского означает "освещать,
проливать свет, объяснять".
Иллюстрация - это не просто
добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Детская
книжная иллюстрация служит многим целям. Она воплощает фантазии, оживляет
воспоминания, помогает участвовать в приключениях, развивает ум, сердце и душу
ребенка.
Литературное произведение и
иллюстрация воспринимаются детьми в единстве. Лишь на основе взаимодействия зрительного
и речевого восприятия возможно понимание содержания всей книги.
Первые книжки, первые
сказки. Еще совсем несмышленый малыш привыкает слушать и слышать. Вначале
незатейливые песенки-потешки, потом, позже, настоящие сказки
"жили-были…". Когда ребенок становится чуть старше, уже с
удовольствием рассматривает яркие картинки в книжке. Двухлетний ребёнок читает
наизусть любимые стихи, причем держит книжку открытой именно на "нужной
странице". Кажется, что ребенок уже читает самостоятельно. На самом деле
это картинки "подсказывают"
и "говорят" вместе с
малышом. В детской книге они важны не менее чем текст.
Ребенок-дошкольник является
своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту
условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью
определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая
продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и
то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном
возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни...
23 января 2020 года в музыкальном зале детского
сада состоялось родительское собрание с участием учителя-логопеда Оксаны Юрьевны Барановой.
Она предложила родителям тему для обсуждения: «Книжные иллюстрации как средство
развития речи».
На встрече родители узнали,
что книжная иллюстрация может быть настоящим тренажёром для развития речи и
мышления детей, ведь с её помощью можно:
-учиться определять
местоположение предметов, используя в речи предлоги,
-играть в логические игры,
-формировать фонематический
слух,
-придумывать и отгадывать
загадки и многое другое.