Дополнительная образовательная программа "Школа хорошего рассказчика"
Дополнительная образовательная программа речевого развития детей старшего дошкольного возраста «Школа хорошего рассказчика» составлена учителем-логопедом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 «Светлячок» компенсирующего вида».
Целью дополнительной образовательной программы является формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативно-речевых умений, а именно умения воспроизводить и строить самостоятельно монологические высказывания.
В соответствии с целью реализуются следующие задачи программы:
Формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера.
Формирование умения практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Воспитание интереса к публичному рассказыванию.
Воспитание потребности в общении, умения управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила общения.
Развитие просодической стороны речи детей.
Программа рассчитана на 2 учебных года, на старшую и подготовительную к школе группу.
Занятия с детьми старшей группе по программе «Школа хорошего рассказчика» проводятся 1 раз в неделю в подгрупповой форме, во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 минут. В подгруппе 10 человек. Общее количество занятий - 37-38.
Занятия с детьми в подготовительной к школе группе по программе «Школа хорошего рассказчика» проводятся 1 раз в неделю в подгрупповой форме, во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 минут. В подгруппе 10 человек. Общее количество занятий - 31.
Занятия в рамках программы направлены на формирование умения воспроизводить и самостоятельно составлять связные монологические высказывания, умения владеть выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), умения соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила общения, на развитие просодической стороны речи.