Речевое развитие детей 5-6 лет

 

Рабочая программа разработана учителем-логопедом Епифановой Маргаритой Сергеевной с учетом потребностей и возможностей детей шестого года жизни, имеющих нарушения зрения. Р

Структура рабочей программы представлена тремя разделами.

I целевой раздел программы раскрывает нормативно-правовую базу, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к её формированию, возрастные и индивидуальные особенности речевого развития детей 5- 6 летнего возраста, планируемые результаты освоения программы.

Рабочая программа составлена в соответствии с современными нормативно-правовыми документами на основе программ:

- Коррекционной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений четвёртого вида для детей с нарушением зрения, (раздел «Коррекционная работа в детском саду») под редакцией Л.И.Плаксиной.

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» / Н.М.Крылова. -  М.: ТЦ Сфера, 2015.

- Примерной адаптированной Программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет/ Нищева Н. В.- СПб.: Детство-пресс, 2015.

Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада): учеб.пособие для логопедов и воспитателей дет. садов с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГОПИ, 1993.

Рабочая программа предусматривает не механическое соединение данных программ, а их интеграцию, сочетание на основе коррекционно-развивающих принципов.

Целью программы является организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей с нарушениями зрения и речи; формирование полисенсорного восприятия, способствующего развитию личности детей, эффективному усвоению ими содержания образования.

Содержание рабочей программы направлено на решение взаимосвязанных задач:

-        выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников;Хочу такой сайт

-        обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями зрения и речи организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях;

-    практическое овладение воспитанниками нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;

-      формирование свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми как механизма социализации ребенка (формирование умений применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли);

-    формирование всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-    включение родителей в коррекционно-образовательный процесс, обеспечение взаимодействия специалистов ДОУ (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, специалиста по физическому воспитанию).

-       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Приоритетным направлением в логопедической деятельности является охрана зрения детей, профилактика дальнейших зрительных нарушений и развитие зрительного восприятия.

Во II содержательном разделе программы описаны формы и способы образовательной деятельности, методы и приемы преподавания, средства обучения, приведены учебный план, календарный учебный график, рабочая программа подгрупповых и индивидуально-подгрупповых занятий, план взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников.

III организационный раздел рабочей программы посвящен описанию материально-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса, оценочных материалов.

В приложении к программе приведен образец речевой карты для детей 6-го года жизни.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».