Речевое развитие детей 4-5 лет

Рабочая программа разработана учителем-логопедом Щучьевой Анастасией Андреевной с учетом потребностей и возможностей детей пятого года жизни, имеющих нарушения зрения. 

Структура рабочей программы представлена тремя разделами.

I целевой раздел программы раскрывает нормативно-правовую базу, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к её формированию, возрастные и индивидуальные особенности речевого развития детей 4-5 лет, планируемые результаты освоения программы.

Рабочая  программа составлена в соответствии с  современными нормативно-правовыми документами на основе программ:

- Коррекционной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений четвёртого вида для детей с нарушением зрения, (раздел «Коррекционная работа в детском саду») под редакцией Л.И.Плаксиной.

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» / Н.М.Крылова. -  М.: ТЦ Сфера, 2015.

- Примерной адаптированной Программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет/ Нищева Н. В.- СПб.: Детство-пресс, 2015.

Рабочая программа предусматривает не механическое соединение данных программ, а их интеграцию, сочетание на основе коррекционно-развивающих принципов.

Цель программы –  сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, формировать лексико-грамматические категории и развивать связную речь у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Курс занятий направлен на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую, развитие связной речи).

В соответствии с целью реализуются следующие задачи программы:Хочу такой сайт

1)  развитие фонематического слуха и формирование навыка звуко-слогового анализа;

2)  развитие артикуляционной моторики;

3) обогащение, уточнение и активизация словаря, развитие навыка словоизменения и словообразования; упражнять в использовании различных по структуре предложений; упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения;

4)  развитие связной речи детей.

5) развитие свободного общение со взрослыми и детьми, формирование коммуникативно-речевых умений в диалогической и монологической формах речи;

6) формирование общей культуры детей, развитие качества самостоятельности, инициативности ребенка, предпосылки учебной деятельности личности.

Приоритетным направлением в логопедической деятельности является охрана зрения детей, профилактика дальнейших зрительных нарушений и развитие зрительного восприятия.

Во II содержательном разделе программы описаны формы и способы образовательной деятельности, методы и приемы преподавания, средства обучения,  приведены учебный план, календарный учебный график, рабочая программа подгрупповых и индивидуально-подгрупповых занятий, план взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников.

III организационный раздел рабочей программы посвящен описанию материально-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса, оценочных материалов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».