Речевое развитие детей 6-7 лет

Рабочая программа разработана учителем-логопедом Богдановой Татьяны Федоровны с учетом потребностей и возможностей детей седьмого года жизни, имеющих нарушения зрения. 

Структура рабочей программы представлена тремя разделами.

I целевой раздел программы раскрывает нормативно-правовую базу, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к её формированию, возрастные и индивидуальные особенности речевого развития детей 6-7 лет, планируемые результаты освоения программы.

Рабочая  программа составлена в соответствии с  современными нормативно-правовыми документами на основе программ:

- Коррекционной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений четвёртого вида для детей с нарушением зрения, (раздел «Коррекционная работа в детском саду») под редакцией Л.И.Плаксиной.

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» / Н.М.Крылова. -  М.: ТЦ Сфера, 2015.

- Примерной адаптированной Программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет/ Нищева Н. В.- СПб.: Детство-пресс, 2015.

Рабочая программа предусматривает не механическое соединение данных программ, а их интеграцию, сочетание на основе коррекционно-развивающих принципов.

Целью данной Программы является обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с нарушением зрения седьмого года жизни и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольника с амблиопией и косоглазием.

Программа коррекционно-логопедической работы для детей с нарушениями зрения направлена на реализацию коррекционных задач:

1.      Своевременное выявление детей с нарушениями речи в группе для детей с амблиопией и косоглазием.

2.      Определение особых образовательных потребностей детей с выявленной патологией речи.

3.      Разработка и реализация плана индивидуальной, подгрупповой и фронтальной логокоррекционной работы у детей с нарушениями речи в МДОУ и семье (включение родителей в коррекционно-образовательный процесс, обеспечение взаимодействия специалистов ДОУ: учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, специалиста по физическому воспитанию).

4.      Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР, ФФН, ФНР в соответствии с их индивидуальными и подгрупповыми планами.

В процессе коррекционно-логопедической работы решаются следующие задачи:  Хочу такой сайт

1.      Развитие понимания речи.

2.      Устранение дефектов звукопроизношения (развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов, развитие речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация и введение их в речь).

3.      Формирование слоговой структуры слова.

4.      Развитие фонематического восприятия.

5.      Развитие навыков звукового анализа.

6.      Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса дошкольников с ОНР.

7.      Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

8.      Развитие связной речи.

9.      Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.

10.  Профилактика дисграфии.

11.  Создание условий, способствующих освоению детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Приоритетным направлением в логопедической деятельности является охрана зрения детей, профилактика дальнейших зрительных нарушений и развитие зрительного восприятия.

Во II содержательном разделе программы описаны формы и способы образовательной деятельности, методы и приемы преподавания, средства обучения, приведены учебный план, календарный учебный график, рабочая программа фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами по коррекции недостатков и развитию речи детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

III организационный раздел рабочей программы посвящен описанию материально-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса, оценочных материалов.

Рабочая программа учителя-логопеда_6-7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Сорокина Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 11.07.2022 18:20:09 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».