Музыкальное развитие детей 3-7 лет
Рабочая учебная программа разработана музыкальным руководителем Пьянковой Татьяной Александровной с учетом потребностей и возможностей детей 3-7 лет. Рабочая учебная программа направлена на художественно–эстетическое развитие (модуль «Музыкальная деятельность) детей 3–7 лет.
Структура рабочей учебной программы представлена тремя разделами.
I целевой раздел программы раскрывает нормативно-правовую базу, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к её формированию, возрастные и индивидуальные особенности музыкального развития детей 3-7 лет, планируемые результаты освоения программы.
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с современными нормативно-правовыми документами с учетом программ:
-«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: Мозаика–Синтез,2014.
-«Детский сад – Дом радости» / Н.М.Крылова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. «Инфо-Ол», 2015.
-«Театр танца» О. Усова Учебно-методическое пособие. - Ш.: Исеть, 1999.
Рабочая учебная программа предусматривает не механическое соединение данных программ, а их интеграцию, сочетание на основе коррекционно-развивающих принципов.
Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки и их способности эмоционального восприятия музыки.
Содержание рабочей учебной программы направлено на решение взаимосвязанных задач:
-приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыки;
-формирование основ музыкальной культуры, музыкального вкуса дошкольников;
-развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
-развитие творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению;
-обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Во II содержательном разделе программы описаны формы и способы образовательной деятельности, методы и приемы преподавания, средства обучения, приведены учебный план, освещены особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
III организационный раздел рабочей учебной программы посвящен описанию материально-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса, оценочных материалов.
В приложении к программе приведены: перспективный план воспитательно-образовательной работы по музыкальному развитию на 2019–2020 учебный год, примерный перспективный план по взаимодействию с родителями, примерный план традиционных событий, праздников, мероприятий, карта педагогического мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», модуля «Музыкальная деятельность».