Музыкальное развитие детей 2-3 лет
Рабочая учебная программа разработана музыкальным руководителем Грачевой Тамарой Александровной с учетом потребностей и возможностей детей 2-3 лет. Рабочая учебная программа описывает курс обучения и развития детей дошкольного возраста с 2 до 3 лет, по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка». Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по музыкальной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам.
Обязательная часть Программы составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции общества и основывается на парциальных программах «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой и Бурениной А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, которые позволяют формировать основы музыкальной культуры и нацелены на гармоничное развитие ребёнка.
Реализация программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непрерывную образовательную деятельность педагогов с детьми. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями.
Принципы программы музыкального воспитания: соответствие принципу развивающего образования, целью которого является · развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; · соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; · обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; · учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса. В программе определены формы, методы и приемы организации музыкальной деятельности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование, методическое и материально-техническое обеспечение программы.