Аннотация к рабочей программе (модуль) для детей 6-7-ми лет_группы № 17, 18
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе.
Рабочая учебная программа образовательной деятельности в подготовительных к школе группах: № 17 «Смешландия» и № 18 «Звездочки разработана воспитателями Жиделево О.А., Коптяковой А.Н., Трапезниковой В.А., Шабуровой Т.И в соответствии с ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2003) и является модулем основной общеобразовательной программо дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, дети с амблиопией и косоглазием, дети с туберкулезной интоксикацией МБДОУ «Детский сад № 24 «Светлячок.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Объём обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений составляет 60% и 40% соответственно
Рабочая учебная программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Реализация Программа предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей направленности ООП, и конкретных задач воспитания и развития детей шестого года жизни.
Общая направленность Программы:
- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.