Речевое развитие детей 3-4 лет

Рабочая программа разработана учителем-логопедом Барановой Оксаной Юрьевной с учетом потребностей и возможностей детей четвертого года жизни, имеющих нарушения зрения. Рабочая программа направлена на речевое развитие детей в младшей группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием 3-4 лет.

Структура рабочей программы представлена тремя разделами.

Целевой раздел программы раскрывает нормативно-правовую базу, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к её формированию, возрастные и индивидуальные особенности речевого развития детей 3-4 летнего возраста, планируемые результаты освоения программы.

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с современными нормативно-правовыми документами на основе программ:

- Коррекционной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений четвёртого вида для детей с нарушением зрения, (раздел «Коррекционная работа в детском саду») под редакцией Л.И.Плаксиной.

- УМК основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» / Н.М.Крылова. -  М.: ТЦ Сфера, 2015.

- Программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет/ Нищева Н. В.- СПб.: Детство-пресс, 2015.

- Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада): учеб. пособие для логопедов и воспитателей дет. садов с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГОПИ, 1993.

Рабочая учебная программа предусматривает не механическое соединение данных программ, а их интеграцию, сочетание на основе коррекционно-развивающих принципов.

Целью программы является организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей с нарушениями зрения и речи; формирование полисенсорного восприятия, способствующего развитию личности детей, эффективному усвоению ими содержания образования.

Содержание рабочей учебной программы направлено на решение взаимосвязанных задач:

1. Выявлять, преодолевать и своевременно предупреждать речевые нарушения у воспитанников.Хочу такой сайт

2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от ограниченных возможностей здоровья.

3. Формировать слуховое внимание детей на основе неречевых звуков.

4. Формировать фонематических слух на основе звуков речи, способствовать овладению способами интонационного выделения звука в слове.

5. Развивать артикуляционную моторику, формировать артикуляционные уклады звуков, правильное звукопроизношение.

6. Обогащать, уточнять и активизировать словарь, развивать навыки словоизменения и словообразования; упражнять в понимании значения предлогов и правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения.

7. Формировать коммуникативно-речевые умения в диалогической и монологической формах речи.

8. Обеспечивать педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития речи детей.

Приоритетным направлением в логопедической деятельности является охрана зрения детей, профилактика дальнейших зрительных нарушений и развитие зрительного восприятия.

В содержательном разделе программы описаны формы и способы образовательной деятельности, методы и приемы преподавания, средства обучения, приведены учебный план, календарный учебный график, рабочая программа подгрупповых и индивидуально-подгрупповых занятий, план взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников.

Организационный раздел рабочей программы посвящен описанию материально-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса, оценочных материалов.

В приложении к программе приведен образец речевой карты для детей 4-го года жизни.

 



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».