Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально–технические условия реализации ООП и АООП отвечают требованиям:

1. санитарно–эпидемиологических правил и нормативов;

2. правил пожарной безопасности;

3. к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

4. к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с ФГОС ДО;

5. к материально-техническому обеспечению Программ (учебно–методический комплекс, оборудование, оснащение).

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.


Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ «Детский сад № 24 «Светлячок» образовательная деятельность осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО:

- 10 групповых ячеек (по 5 в каждом здании);

- в здании 1 (ул. Ленина, 3в) -совмещенный физкультурно-музыкальный зал, 2 кабинета учителей-логопедов;

- в здании 2 (ул. Ленина, 3б) -музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительного образования.

Объекты для проведения практических занятий

В здании № 1 по ул. Ленина, 3в имеется:

- групповые ячейки - 5;

- совмещенный физкультурно-музыкальный зал;

- кабинет учителя-логопеда – 2.

За зданием оборудована физкультурная площадка, оснащенная необходимым оборудованием: баскетбольные стойки со щитами, бум (гимнастическое бревно), заборчик с вертикальными перекладинами, рукоход, стойки волейбольные с сеткой, турник двухуровневый, шведская стенка, яма для прыжков в длину с места (с резиновыми плитками).

В здании № 2 по ул. Ленина, 3б имеется:

- групповые ячейки – 5;

- физкультурный зал;

- музыкальный зал;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет дополнительного образования.


Каждая группа имеет отдельный участок для обеспечения полноценных прогулок детей.

В летний период содержание участков и веранд соответствует следующим критериям:

1. Санитарно-гигиеническое состояние участка и веранды (чистота; наличие инвентаря для обработки выносного материала и т.п.).

2. Соответствие территории, веранды и оборудования требованиям техники безопасности, озеленение и благоустройство участка (наличие и ухоженность цветников и зелёных насаждений; практичность, оригинальность и яркость оформления участка; эстетика оформления веранды и выносного материала; новизна пособий и оборудования).

3. Создание условий (согласно возрасту) для организации с детьми деятельности:

- двигательной (условия для проведения с детьми индивидуальной и подгрупповой работы, особенно, с точки зрения закрепления и формирования основных движений: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, бросание, ловля, метание, равновесие);

- игровой (подвижных и спортивных игр, игр с движущимися устройствами, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, игр с водой (по возможности – с песком);

- познавательной (условия и пособия для наблюдений за явлениями неживой природы (ветер – способы определения силы и направления; долгота дня); пособия для уточнения и закрепления знаний о свойствах воды, песка (глины), о том, какие предметы тонут, а какие – плавают;

- изобразительной деятельности и ручного труда;

- трудовой (уход за растениями, поддержание чистоты и порядка на участке и веранде, организация дежурства детей по участку (старший дошкольный возраст).

В зимний периодсодержание участков и веранд соответствует следующим критериям:

1. Своевременная очистка участка от снега; наличие неочищенной части участка для построек детей из снега (лазов, пещер, укреплений и т.п.).

2. Соответствие снежных и ледяных построек требованиям безопасности.

3. Соответствующее сезону оформление участка и веранды.

4. Наличие сезонного оборудования для разных видов деятельности детей: мини-лыжи, санки, бублики, клюшки, печатки для снега, "карандаши" для рисования на снегу, лопаты и мётлы, кукольные санки (куклы, одетые по сезону), большие грузовые машины для перевозки снега и т.п.

Библиотека

Детский сад обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями, периодическими изданиями (газеты и журналы).На 01.09.2024г. общий фонд составляет– 523 экземпляра, наглядных пособий – 556.

Помимо информационно-методического кабинета ДОУ во всех группах и кабинетах специалистов оборудованыметодическиемини-кабинеты, в которых программно-методическое обеспечение систематизировано по разделам программы, детская литература – по жанровой принадлежности; имеются демонстрационные, раздаточные материалы, учебные пособия, игровое сменяемое оборудование.

Кроме того, в группах для слабовидящих детей, детей с амбиопией и косоглазием используются наборы детских книг с рельефно-тактильными изображениями, полученными от Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых и слабовидящих детей".

Для реализации технологии "Детский сад - Дом радости" в группах № 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18 имеется: методические рекомендации, Мониторинг, Маршруты дня, Технология работы, наборы дидактических карточек и картинок; учебные видеофильмы для педагогов (19 штук.)

Для реализации учебно-методического комплекта "От рождения до школы" в группах № 2, 9 имеется: Программа, методические рекомендации к Программе, методические пособия по образовательным областям.

Объекты спорта

Оборудование залов ДОУ

Наименование помещения

Оснащенность

Физкультурно - музыкальный зал/ здание № 1

- Набор «Универсальный» спортивно-игровой – 1шт.

- Тренажеры (разные) – 10 шт.

- Батуты (разные) – 6 шт.

- Набор «Кузнечик» – 2 шт.

- Игровая дорожка – 2 шт.

- Коврик «Топ-топ» – 2 шт.

- Коврик со следами – 2 шт.

- Сухой бассейн – 1 шт.

- Маты сборные – 6 шт.

- Вестибулярный тренажер «Перекати поле» – 1шт.

- Баскетбол «Юниор» – 2 шт.

- Тоннель – 4 шт.

- Шведская стенка с оборудованием – 1 шт.

- Дорожки массажные – 10 шт.

- Мячи-прыгуны – 10 шт.

- Дуги для подлезания – 2 шт.

- Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, мешочки для метания – по 12 шт.Хочу такой сайт

- Комплекты лыж с ботинками – 12 шт.

- Специальное спортивное оборудование для коррекции двигательной сферы детей с нарушениями зрения (мячи на резинках 2-х размеров, «поймайки» с кольцами и шариками, балансиры, мини-ходули и др.)

- Мобильный набор для игры бочча, включающий в себя комплект специализированных шаров - 1 набор

В мае 2021 года за зданием № 1 оборудована физкультурная площадка с необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий на улице, проведения эстафет, спортивных соревнований аскетбольные стойки со щитами, стойки волейбольные с сеткой, гимнастическое бревно, заборчик с вертикальными перекладинами, рукоход, турник двухуровневый, шведская стенка уличная, яма для прыжков в длину с места с резиновыми плитками).

Физкультурный зал/

здание № 2

- Детский спорткомплекс 4-х опорный – 2 шт.

- Набор «Универсальный» спортивно-игровой–1шт.

- Набор «Кузнечик» – 1 шт.

- Игровая дорожка – 2 шт.

- Коврик «Топ-топ» – 2 шт.

- Коврик со следами – 2 шт.

- Сухой бассейн – 1 шт.

- Маты сборные – 4 шт.

- Вестибулярный тренажер «Перекати поле» – 1шт.

- Баскетбол «Юниор» – 2 шт.

- Тоннель – 4 шт.

- Шведская стенка с оборудованием – 1 шт.

- Дорожки массажные – 4 шт.

- Фитболы – 15 шт.

- Комплекты лыж с ботинками – 15 шт. и др.

Средства обучения и воспитания

Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем (в соответствии с реализуемыми в ДОУ Программами).

Для социально-коммуникативного развития детей педагоги создают соответствующую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей: уголки релаксации, уголки уединения, уголки семьи, зоны отдыха, фотогалереи, фотовыставки успехов и побед, добрых дел. Педагогами разработаны картотеки игр, направленных на формирование эмоционально-волевой сферы детей, нравственных представлений. Педагогами групп для детей с нарушениями зрения дополнительно разработаны игры по формированию навыков невербального общения, так как в силу зрительных диагнозов дети с ОВЗ затрудняются в восприятии и интерпретации эмоций другого человека.

Педагоги уважительно относятся к предпочтениям детей, создавая игровую среду не только с учетом возраста, но и интересов детей, гендерного признака.

Педагоги приобщают детей к сотрудничеству во время специально организованной совместной деятельности по созданию общего продукта: общей постройки, коллективного коллажа, постановки спектакля. Это помогает формировать умения детей ставить общие цели, планировать совместную деятельность, контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия.

С целью развития коммуникативных навыков педагоги проводят познавательные беседы, которые обеспечивают необходимыми материалами: книги, картины, театральная атрибутика и т.п.

Педагоги знакомят детей с элементарными правилами безопасного поведения через режиссерские игры, игровые макеты «Семья», «Дорога», «Азбука дорожного движения», «Мой двор», «Наша улица», «Мой край» и др.

В детском саду есть все необходимое для формирования навыков самообслуживания и организации элементарного бытового труда (в помещении и на улице): фартуки, тряпочки, ведра, метелки, тачки, лопаты и др.

Познавательное и речевое развитие детей осуществляется посредством организации в группах: центров природы и экспериментирования, центров для дидактических (математических, логических) игр, речевых и книжных центров (художественно-речевых центров).

В распоряжении детей находятся безопасные материалы и оборудование для проведения элементарной опытнической деятельности; ведутся календари природы; имеется оснащение для ухода за растениями группы; организуются мини-огороды на подоконниках и выставки различных предметов и материалов природного и рукотворного происхождения.

Наполняемость книжных центров во всех группах организована по принципу жанровой принадлежности литературных произведений. В центрах всегда присутствует детская познавательная литература – энциклопедии по разным областям знаний, детские журналы: «Свирель», «Детская энциклопедия», изготовленные руками педагогов тематические альбомы.

Значительное место отводится речевому развитиюдетей: речевые центры пополнились пособиями по развитию всех компонентов речи: словаря, грамматики, звуковой культуры, связной речи. Благодаря координации педагогов и учителей-логопедов ДОУ создано и приобретено много игр на развитие психологической базы речи. Развитию речи детей способствуют различные виды театров, имеющихся в группах: настольный, перчаточный, бибабо, теневой и др., оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей. В группах содержание речевого центра (и, по возможности, других центров) определяется лексической темой.

В группах для детей с нарушением зрения оборудованы коррекционно-компенсаторные центры, призванные активизировать сохранные анализаторы в процессе познания, оформлены зрительно-двигательные траектории, дорожки слежения, зрительные тренажеры. Средства наглядной информации отвечают требованиям, предъявляемым АООП (оконтуривание изображения, применение цветовой гаммы, стимулирующей зрительный нерв, отсутствие бликующих поверхностей и др.).

Для художественно-эстетического развития детей в группах имеется разнообразный изобразительный материал, доступный детям для самостоятельной творческой деятельности, образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, оформленные педагогами игры для обучения детей отдельным изобразительным элементам, составлению композиции и ритмического рисунка, подбору цветовой гаммы. В оформлении групповых помещений активно используются работы детей. В раздевальных комнатах на специальных стендах оформляются тематические, персональные выставки воспитанников ДОУ для ознакомления родителей. В группах для детей с нарушениями зрения изоцентры дополнены специальными играми и пособиями на формирование цветовосприятия, восприятия формы, цветовых, контурных и силуэтных изображений. Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеются строительные наборы для непосредственно образовательной деятельности, для самостоятельной деятельности – мелкий и крупный строительный материал, разнообразные настольные и напольные конструкторы, мозаики, в достаточном количестве представлен бросовый и природный материал для художественного конструирования.

Для полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья, повышения двигательной активности в каждой группе оборудованы физкультурные центры, где имеются все необходимые пособия для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по развитию основных движений: мячи, дуги, обручи, кегли, скакалки и др. В группах для детей с туберкулезной интоксикацией акцент сделан на оборудование для организации циклических движений: разных видов ходьбы, бега, прыжков. Для детей с нарушениями зрения физкультурные центры обогащены тренажерами «Бегущий по волнам», всевозможными пособиями на развитие зрительно-двигательной координации: бильбоке, гольф, напольные и настенные дорожки движения. В группах раннего возраста обоих зданий имеются комплексы «Горка-качели», мягкие модули, ребристые доски, массажные коврики, игрушки-прыгуны. Также представлено нестандартное оборудование, выполненное педагогами и родителями воспитанников.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется 8 компьютеров, 3 из которых подключены к сети Интернет: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего (по хозяйственной части), кабинет заместителя заведующего (по воспитательной и методической работе).

В образовательной деятельности используется 4 ИПК, доступ воспитанников к сети Интернет отсутствует. В 8-и дошкольных группах ДОУ имеются ЖК-телевизоры, которые используются педагогами дляпросмотра детьмипрезентаций, учебных фильмов. В группах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов использование ЖК-телевизоров даёт возможность демонстрации больших изображений, выполненных педагогами с учетом требований, предъявляемых к наглядности для детей с нарушениями зрения (чёткий чёрный контур, незашумленность поля зрения, отсутствие люминисцентных цветов и т.д.), а, также, специальных плеоптических игр, направленных на формирование зрительного восприятия.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Под руководством педагогических работников в дошкольном учреждении в совместной образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы:

- учителями-логопедами разработано более 70-и электронных презентаций и игр, направленных на формирование психологической базы речи и компонентов речи, которые активно используются воспитателями групп разной специфики;

- интерактивный компьютерный комплекс с развивающе-коррекционной методикой с видеобиоуправлением "Тимокко" (для развития зрительного восприятия, когнитивных функций и коррекции двигательных нарушенийдетей с ОВЗ и детей-инвалидов по зрению и с ДЦП);

- обучающий комплекс «Умка» (программируемые мини-роботы Bee-Bot), который развивает робототехнические навыки детей, и, дополнительно, является эффективным средством формирования у детей-инвалидов по зрению и с ДЦП зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки, глазомера;

- компьютерная игровая программа «Плеоптика 3» (набор из 6 игр, способствующих развитию зрительного восприятия детей, в том числедетей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих нарушения тех или иных зрительных функций;

- образовательная система EDUQUEST с моноблоком (интерактивный рабочий стол с крупными кнопками и двумя пультами управления рассчитан на использование детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Десять тематических модулей и более 200 заданий направлены на развитие мышления, когнитивных функций и моторики детей с ОВЗ и детей-инвалидов);

- SMART-доска для интерактивного обучения дошкольников;

- компьютерные игры «Игры для Тигры», «Веселые игры для развития речи и слуха», «Логопедические упражнения», «Игродром» и др.



Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В 2018 году МБДОУ «Детский сад № 24 «Светлячок» успешно прошёл отбор и стал участником государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. В рамках реализации программы были созданы условия архитектурной доступности:

- тротуарная дорожка с разметкой тактильных путей;

- установлен телескопический пандус внутри здания для подъема на первый этаж;

- установлены поручни вдоль стен внутри здания;

- установлена кнопка вызова персонала (два входа в здание, санитарно-гигиеническая комната группы № 17).


В последующее время были осуществлены мероприятия:

- продублированы рельефно-точечным шрифтом Брайля надписи помещений ДОУ, сделаны тактильные вывески с информацией об учреждении;

- приобретено кресло-коляска;

- санитарно-гигиенические помещения оборудованы поручнями для инвалидов.

Ежегодно обновляется контрастная разметка ступеней в зданиях ДОУ.

Об установлении приспособления для дублирования звуковой и зрительной информации_Акт от 07.06.2021г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Сорокина Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 20.07.2022 09:58:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Отсутствие технической возможности организации стоянки для инвалидов_Письмо МКУ УГХ от 06.05.2021 № 04-04_685 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Сорокина Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 13.07.2022 15:56:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности _ДОУ № 24_ здание № 2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Сорокина Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 12.07.2022 17:22:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности_ДОУ № 24_ здание № 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Сорокина Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 12.07.2022 17:22:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детский сад № 24 "Светлячок" имеются в наличии специальные технические средства обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- компьютерная игровая программа «Плеоптика 3» (набор из 6 игр, способствующих развитию зрительного восприятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих нарушения тех или иных зрительных функций;

- лупа настольная "Prym", с подсветкой, на подставке - 2шт. (для детей-инвалидов по зрению);

- интерактивный компьютерный комплекс с развивающе-коррекционной методикой с видеобиоуправлением "Тимокко" (для развития зрительного восприятия, когнитивных функций и коррекции двигательных нарушений детей с ОВЗ и детей-инвалидов по зрению и с ДЦП);

- образовательная система EDUQUEST с моноблоком (интерактивный рабочий стол с крупными кнопками и двумя пультами управления рассчитан на использование детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Десять тематических модулей и более 200 заданий направлены на развитие мышления, когнитивных функций и моторики детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

- обучающий комплекс «Умка» (программируемые мини-роботы Bee-Bot), который является эффективным средством формирования у детей-инвалидов по зрению и с ДЦП зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки, глазомера.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие / интернат отсутствуют.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.